Писать я буду о спектакле.
Е. С. Гинзбург "Крутой Маршрут"
Спектакль этот я ждала 2 года. Никак не могла попасть, либо он выпадал на шабат, либо меня где-то носило, за пределами Первопрестольной. Но вот наконец попала. Вместе с Людкой. Последнее было с моей стороны большой глупостью - вечером в субботу я вручила нечитануюб до того книгу, а в воскресенье повела в театр. Впечатления у нее оказались смазаными.
Однако ж речь обо мне и моих эмоциях.
Очень большую роль в постановке играет звуковые эффекты. Скрим дверей камер, лязгание замков, простой человеческий ужас - все это передано так, что захватывает дух. Игра света, формы.... Казалось бы, инсценировано то, что нельзя, никак нельзя превращать в шоу. Но это сделано так грамотно, что.... словами не передать.
Актеры подобраны просто великолепно.
Марина Неелова... Говорят, спектакль был написан специально для нее. И плевать, что она уже значительно старше 33 лет (столько было Евгение Семеновне на момент ареста). Женщина не просто играет, она живет этой ролью, переживая всю боль, весь ужас, эпохи в целом и судьбы отдельного человека в частности... Она плачет на сцене, не там, где это "по роли положено", а там где хочется плакать. И не говорите мне о правильной постановке, я не дилетант в том, что касается сцены...
Не хуже смотрятся и другие актрисы: Лия Ахеджакова в роли Зины Абрамовой, Лилия Толмачева (Милда). Ну а Дерковская в исполнении Аллы Покровской вообще выше всех похвал....
Со сцены их не выпускали минут десять - пятнадцать после конца спектакля....
Окончательно меня купила грамотно выстучаная в стену тюремная азбука))) Я ее раньше из любопытства учила))
Вывод: смотреть всем, кто любит историю и хорошую актерскую игру...