16:37

think different
Аццки хочется поругаться.
Дайте мне тэлерей или синдар. Можно особо занудного арфинга... Обсудим, кто был прав в Альквалонэ, Лосгар и Дориате.
Нет-нет, без рук и мечей.

Действительная подпись: Куруфинвэ-мл. Атаринке.

@темы: Толкиенутость

Комментарии
27.12.2008 в 14:11

Архивный персонаж
Факт-то - факт, но интерпретация типично морготовская.
Пожалуйте, а где? Наличие сокровищ - факт. Количество земель - факт. А выводы я нигде не делаю. Хотя могу. И это нигде не будет противоречить букве текста.

Ох, не надо прикидываться святой простотой...
Не имею привычки.

Меня вообще сильно удивляет этика некоторых личностей.
Меня, знаете ли, тоже. Особенно в метро. То орут на весь вагон. то музыку слушают без наушников, то толкаются. Ну не быдло ли?
27.12.2008 в 14:27

Железобетонный канонист
И это нигде не будет противоречить букве текста.

Угу, угу. Надо обязательно полить грязью, да.
27.12.2008 в 15:58

Архивный персонаж
julia_monday
Опять же грязью я никого не поливаю. Нет такого в моих словах. Возможность этого кощунственного акта не отрицаю, признаюсь. Но исключительно в сопряжении с текстом.
27.12.2008 в 16:05

Железобетонный канонист
Но исключительно в сопряжении с текстом.

Исключительно в глюках, поскольку из текста делать такие выводы нельзя.
27.12.2008 в 17:12

Архивный персонаж
julia_monday
Разве? А почему нет? Есть факты, есть выводы.
27.12.2008 в 17:17

Железобетонный канонист
Разве? А почему нет? Есть факты, есть выводы.

Потому что они противоречат прописанному характеру персонажа.
27.12.2008 в 17:25

Архивный персонаж
julia_monday
А где прописано, что Финрод был бессеребреником? Цитату, пожалуйста.
27.12.2008 в 17:33

Железобетонный канонист
"кое-кто даже захватил с собою сделанные там вещи - утешение и бремя в пути". Вот и ответ - для нолдор (и Финрода) - это были не сокровища в смысле богатства, а "любимые вещи", которые они захватили в память о Валиноре. Кто же виноват, что у нолдор "любимыми вещами" были драгоценные камни и изделия из золота и серебра? :)
27.12.2008 в 17:54

Архивный персонаж
julia_monday
вещи - утешение и бремя в пути
Так они еще и мазахистами были?
Народ, гляньте, нам прямая цитата, что все маньяки, попершиеся через Льды были мазахистами!!! И они Феанаро должны спасибо сказать!

Но это я так, на деле, эта фраза не противоречит возможной алчности Финрода. Захватил увесистый кулек драгоценностей. Прекрасное утешение в пути.
27.12.2008 в 17:58

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
А в том, что за любимым лордом поперся весь народ виноват тоже Феанаро?
Да. Который не смог стать любимым лордом (а у него для этого было все, причем задооолго до изгнания)

Просто поклонников "идеальных" героев устраиват светлое свечение образов по тексту. А размышление аля "шаг в сторону" чревато запятнанием ореола.
+1

С чего это он попер с собой через Льды больше всех сокровищ? И земель себе отхватил столько же?
А кто мешал всем взять равное количество земель? Финрод-то собственно не только воевать шел, сколько жить на новых землях. Это феанорингам были необходимы земли поближе к Врагу, чтобы, в случае чего первыми "в глодку вцепится".
Да и им никто не мешал остановиться и "собрать вещи".

julia_monday
На Маэглина попрошу не наезжать!
27.12.2008 в 17:58

think different
Кто как, но я стратегию Ольвэ приравниваю к критинизму.
ППКС!
Сейчас мы будем оправдывать Первый Дом.
Не-не-не. Зачем нас оправдывать? Дело не в оправдании вообще.

Разве? Покажите где я намеренно загрязнаю святой образ Финрода?
Можно вставить свое "фи"?
Я люблю Финрода. Уважаю. Но, право слова, смотрю на его образ и его действия вполне объективно, без фанатизма. Хозяйственный, домовитый товарищ, что тот кот Матроскин.

Потому что они противоречат прописанному характеру персонажа.
Учитывая, что характеры героев прописаны лишь в общих чертах, все как раз и основывается на выводах.

Захватил увесистый кулек драгоценностей. Прекрасное утешение в пути.
:lol: И бормоча "Голлм-голлм!" любил их перебирать на привалах. :lol:
27.12.2008 в 18:07

Архивный персонаж
Да. Который не смог стать любимым лордом (а у него для этого было все, причем задооолго до изгнания)
*разводит руками* У него был весьма неуживчивый характер. Опять же задолго до изгнания.

+1
Мерси)))

А кто мешал всем взять равное количество земель?
А как они делили-то землю?

все как раз и основывается на выводах.
Именно.

И бормоча "Голлм-голлм!" любил их перебирать на привалах.
:lol: Точно! *представила*

Граждане, поймите меня правильно. Мне на Финрода, по большому счету, фиолетово до синевы. Я просто демонстрирую, как легко исказить угол зрения.
27.12.2008 в 18:09

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
Я еще раз повторю - не было у Ольвэ дипломатической жилки. Тянул бы время, отправил гонца к Валар, затягивал переговоры, не говоря однозначного "нет".
А почему у него она должна была быть? Почему он вообще должен был ожидать подобного поведения от друзей?
Тэлери вообще жили обособленно, и, надо полагать были не слишком в курсе нолдорских дрязг. Тем более, все пока не заходило дальше махания мечом под носом Нолофинвэ, за которое смуьян, кстати, получил по полной.
27.12.2008 в 18:13

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
А как они делили-то землю?
А я не помню, мне самой в последнее время интересно :laugh:

У него был весьма неуживчивый характер.
Ну и сидел бы со своим характером в кузне, не отравляя жизнь никому, кроме ближайших родственников, которые сами на это согласились.
У Ольвэ может тоже "характер".
27.12.2008 в 18:23

Архивный персонаж
А почему у него она должна была быть?
"Он был неумным.- А почему он. собственно, должен был быть умным?"

Ну и сидел бы со своим характером в кузне, не отравляя жизнь никому
Может сразу отстреливать?

У Ольвэ может тоже "характер".
У Ольвэ может и характер. Приправленный отсутсвие инстинкта самосохраниения.
27.12.2008 в 18:30

Железобетонный канонист
Как все это прискорбно, дорогие товарищи... Должна констатировать, что при чтении некоторые видели на страницах Сильма жест, который рифмуется со словом "книга" :).
27.12.2008 в 18:31

think different
У Ольвэ может тоже "характер".
"Может она женщина. Может у нее больное самолюбие" (с) "Не может быть"
27.12.2008 в 18:33

Архивный персонаж
julia_monday
Мне мнится, что некоторые при прочтении видели исключительно буквы. А не подключали голову для их осмысления.
27.12.2008 в 18:56

Железобетонный канонист
Мне мнится, что некоторые при прочтении видели исключительно буквы. А не подключали голову для их осмысления.

Почему-то эти слова говорят исключительно поклонники Первого Дома, Маэглина и т.д. Очень показательно.
27.12.2008 в 19:00

Архивный персонаж
julia_monday
Наверное потому что подобные люди в большей степени склонны к анализу и непринятию на слепую веру текста. Очень показательно, правда.
И ты повторяешься.
27.12.2008 в 19:04

Железобетонный канонист
Наверное потому что подобные люди в большей степени склонны к анализу и непринятию на слепую веру текста.

Нет, в Сильме все логично и все события прекрасно увязаны с характерами персонажей. А вот когда пытаются переделать характеры - приходится переделывать события и интерпретации, чем впервые занялась ЧКА (хочешь повторения этого пути?)

Было бы нелогично - мне бы эти книги не нравились, ибо я не терплю неувязок.
27.12.2008 в 19:12

think different
Почему-то эти слова говорят исключительно поклонники Первого Дома, Маэглина и т.д. Очень показательно.
Поклонники героев с нестандартными характерами, а не линейно-последовательно светлых и пушистых персонажей - да. Потому что склонны к анализу любимых героев.
А вот когда пытаются переделать характеры
Ни о какой переделке характера не идет речь. Просто нужно всегда смотреть не на сами поступки, а на причины, обстоятельства и пр. Глядя на того же Фродо... вроде и белый, и пушистый, а не всего его поступки идеально белы. Почему? Да потому что были причины, по которым хоббита пошатнуло.

Точно так же и с Первым Домом. Нет, Эру упаси, я не хочу сказать, что ПД - персонажи бээээлые. Дарю это сомнительное звание сладким лапусям арфингам... Но в любом поступке очень четко видны причины, следствия и почему именно они поступили так, а не иначе.
27.12.2008 в 19:17

Архивный персонаж
julia_monday
Вот. Нэрвен ясно излагает мысли.
28.12.2008 в 00:25

Железобетонный канонист
Точно так же и с Первым Домом. Нет, Эру упаси, я не хочу сказать, что ПД - персонажи бээээлые. Дарю это сомнительное звание сладким лапусям арфингам... Но в любом поступке очень четко видны причины, следствия и почему именно они поступили так, а не иначе.

Мне и причины действий Моргота тоже хорошо видны и понятны. Должен ли он мне при этом нравиться? И вам он нравится или нет?
28.12.2008 в 01:25

think different
Должен ли он мне при этом нравиться? И вам он нравится или нет?
Не мой тип мужчины! Но уважение к нему я, при этом, испытываю.
А нравится мне Саурон I эпохи.
28.12.2008 в 02:02

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
И вам он нравится или нет?
Мне его жаль, хотя до меня его мотивация и не доходит.
Милосерднее надо быть.