Жанр Фэнтези, по мотивам. Все мило и по-домашнему. Кровищи и слез не обнаружено.
Рейтинг Пара братска-сестринских объятий. Итого G.
Примечания Продолжение фика, который находится здесь
Предупреждение Эльфы все Валинорские, домашние и беззаботные
"После долгой разлуки"
Белый корабль, похожий на величавого лебедя, вот уже трое суток мчался вперед, рассекая волны Великого Моря. Кирдан Корабел возложил на своих мореходов почетную миссию - доставить на Благословенную землю хоббитов Бильбо и Фродо, а так же великих эльфийских Владыки - Галадриэль и Элронда, которые после окончания Войны Кольца приняли решение покинуть Средиземье.
Всю дорогу бывшая Владычица Лориэна не находила себе места. Не обращая ни капли внимания на удивленно посматривающего на нее Эльфинита, она могла часами стоять на палубе, устремляя свой взор то на запад, то на восток. И там и там были те, по кому она скучала. Ее супруг Келеборн остался в Срединных землях - у него было там одно незавершенное дело, обещание, данное Арвен. И если в отношении возлюбленного Артанис знала, что рано или поздно они воссоединятся и все будет как прежде, то о реакции родичей и друзей, живущих в Валиноре она могла только гадать. Слишком уж странным казалось им решение, принятое ею после Войны Гнева - оставаться в Средиземье, покуда не рухнут последние оплоты Тьмы. Нэрвен скучала по близким, ждала и одновременно страшилась встречи с ними, помня, что отец отнесся к ее решению без особого восторга. "Что скажешь ты мне сейчас, лорд Арафинвэ?" - мысленно спрашивала она у самой себя, вглядываясь вдаль, туда, где среди облаков виднелся маяк острова Тол Эрессеа.
Внезапно ей на плечо легла рука бывшего Владыки Имладриса.
- Твое волнение не укрылось даже от самого последнего матроса, Высокая.
Она вздрогнула от неожиданности, обернулась. Губы тронула легкая улыбка.
- Я и не скрываю его, Элронд.
Спустя сутки Тол Эрессеа остался позади, а еще через два дня путешественники наконец ступили на твердую землю побережья Амана. Встречать бывших изгнанников вышли почти все тэлери во главе с самим королем Ольвэ. Нолдиэ сошла с корабля одной из первых, осмотрелась, заметила эльфа.
- Дедушка!!! - Она метнулась было к вождю, но остановилась. Шаг назад. Низкий, почтительный поклон. - Приветствую Вас, Король!
Эльф рассмеялся мягким бархатистым смехом:
- С возвращением домой, внученька, - он притянул женщину к себе, обнял, приподнялся на носочки (эльфийка была одного с ним роста, если не выше) и поцеловал в лоб.
Мореходы обеих гаваней были в основном родичами, а потому на берегу сразу стало шумно. Соскучившись друг по другу, они не замолкали не на минуту.
Ольвэ усмехнулся.
- Тут нам не удастся поговорить. Элронд, Артанис (он никогда не называл ее отцовским именем), господа Хранители, пройдемте в дом. Все уже готово к вашему прибытию.
Король сделал знак двум эльфам, которые тут же подхватили багаж путешественников, погрузили на лошадей и повезли во дворец. Рядом с пристанью стояло несколько коней, подготовленных специально к прибытию высоких гостей.
После непродолжительной езды путники ступили на землю Эльдамара. Элронд ехал молча, осматриваясь, привыкая к незнакомым доселе местам. Артанис же просто закрыла глаза, вытягивая из дальних уголков памяти воспоминания о том, какой была столица тэлери ранее. Семь тысячелетий миновало с тех пор, как она, казалось навсегда распрощалась с этим краем, а здесь ничуточку ничего не изменилось, разве что жителей стало на несколько порядков больше. Словно и не было всех этих лет.
Многие эльфы отказались в этот день от своих обычных дел, повыходили из домов, приветствуя возвратившихся. Среди многих из них Галадриэль узнавала своих старых знакомых.
- Большинство вернули несколько десятилетий спустя... Остальных еще через пару сотен лет. - словно читая ее мысли ответил Король.
Она кивнула.
Дом Ольвэ был таким же, как и прежде. Накинув узду коня на колышек у ворот, женщина прошла во двор, остановилась под сводом резной беседки, внимательно осматривая одну из балок. Человеку белое дерево показалось бы абсолютно гладким, но зоркие эльфийские глаза смогли все-таки разглядеть почти стертую, но читаемую надпись "Инголдо + Ангарато + Айканаро + Артанис = дружба. А Артаресто - дурак", выцарапаную рукой подрастающей девы.
- Ностальгируешь? - раздался за ее спиной чуть насмешливый баритон, который она тут же узнала. Обернулась, заливаясь краской, как совсем молоденькая девушка, и бросилась на шею брата:
- Финдарато!!!
Он рассмеялся, похватил сестру на руки, закружил в воздухе:
- Долго же тебя ждать пришлось! Я уж и не чаял, что ты вообще здесь появишься.
- Что? Да как ты смеешь такое говорить! Ты должен был надеяться!!! - с притворным негодованием воскликнула она.
- А мы и так надеялись. Не сводили глаз с горизонта!
- Ангарато!!! Айканаро!!! Инголдо, поставь меня на место! Я хочу обнять этих ... дозорных!
Прошло довольно много времени, прежде чем неразлучная четверка решила наконец почтить своим вниманием собравшихся за праздничным столом.
Артафиндэ отворил резную дверь, пропуская сестру вперед. Артанис сделала несколько шагов. В горле пересохло. Эльфийка, всегда отличавшаяся красноречивостью, нерешительно топталась на месте, не зная, что и сказать присутствующим. Высокий светловолосый эльф, на челе которого сиял венец принца нолдор, вышел из-за стола и обнял ее.
- Доченька... Ты не представляешь, как мы соскучились, - прошептал он на ухо.
- Папочка! - Она не пыталась скрыть слезы. - Я так боялась, что ты осудишь меня.
- Дурочка! Как ты могла такое подумать..? - Арафинвэ рассмеялся, вытирая влажные щеки нолдиэ.
- Прости, папа...
Покашливание Ольвэ отвлекло дочь и отца от созерцания друг друга.
- Я конечно все понимаю... Но, Артанис, Арафинвэ, может быть вы сядете за стол? Совесть то надо иметь, в конце концов.
За последнюю неделю нолдиэ почти позабыла, что такое сон. Дни у гостеприимных тэлери за распросами, встречами и постоянными визитами летели незаметно. Вечерами же женщина вместе с тремя братьями, никому ничего не говоря, как в прошлом, на всю ночь уезжали кататься на лошадях к северу от гаваней. Один раз к ним присоединился Артаресто. Трудно было понять, зачем он увязался следом. Прочитать братьями и сестре натации по поводу опасностей головокружительного галопа, в который те пускали своих коней? Или по поводу неприемлемости такого поведения для взрослых и степенных эльфов? В любом случае его тирада не нашла особого отклика.
- Кто-то с каждым днем становится все большим занудой, - как бы про между прочим заметил Ангарато.
Второй арафинвион услышал эти слова и пылая праведным гневом удалился во дворец. Братья рассмеялись.
- Вот и отвязались. Ну что, наперегонки до во-о-он той рощи?
Артанис не нужно было звать дважды. Она тронула коня каблуками, тот всхапнул и понесся вперед, казалось, с каждым шагом набирая скорость.
Через пару недель в таком ритме женщина стала уставать. Одним вечером она подошла к отцу:
- Папа! Я поеду в Тирион. Я соскучилась по родному городу.
Лорд Арафинвэ понимающе кивнул и чуть улыбаясь приподнял бровь:
- Ты не забыла, где находится наш дом?
- Шутишь? Я найду его даже миллион лет спустя.
- Тогда я велю подать тебе коня повыносливее. Завтра утром.
- Спасибо, пап! - Нэрвен поцеловала отца в щеку и выскользнула из покоев.
Ранним утром, когда над побережьем еще лежал туман, женщина покинула Эльдамар. Дорога к Тириону проходила по пологим холмам, где в далеком юношестве они с многочисленными братьями и кузенами частенько охотились и просто носились наперегонки. Нэрвен ехала неторопливо, наслаждаясь красотами этих мест. Когда же вдали замаячили башни белого города, она не смогла сдержать нетерпения и пустила коня в галоп.
Тирион встретил ее шумом и суетой, ничуть не отличавшейся от той, что царила здесь и раньше. Нолдор, в отличие от тэлери, не устраивали женщине пышной встречи, и казалось, вообще не обращали внимания. Но она ничуть не удивлялась, прибыв почти что инкогнито.
На Белый город спускались сумерки. Последние лучи Анара еще освещали западный край неба, а диск Раны только появился на востоке, когда отдохнувшая от долгой дороги Нэрвен распахнула двери пышного особняка, принадлежавшего младшему финвиону. На мгновение она остановилась на пороге, раздумывая, куда именно ей направить свой путь. Наконец решение было принято, Галадриэль затворила за собой дверь и зашагала было в сторону парка, раскинувшегося в самом центре нолдорской столицы, как дорогу ей преградила высокая фигура.
- Не сообщать о своем появлении - это верх неприличия, моя дражайшая кузина, - насмешливо проговорил эльф.
Нолдиэ подняла взор. Серые, цвета стали глаза удивленно расширились.
- Турко! Но как ты узнал о моем приезде? Отец не говорил, что в Тирионе кто-то в курсе.
Он расхохотался.
- Ты забыла о том, что от Амбаруссар ничего никогда не скроется? Эти негодники сообщили нам о твоем появлении, стоило тебе только въехать в город.
- Но почему тогда...
- Я подумал, что беспокоить тебя с дороги - не самая лучшая идея. Устала поди, - не дослушав вопроса, ответил феанарион.
- Ах вот оно что! - пряча улыбку возмутилась она. - А нарушать мои планы ты счел удачной идеей!?
- Если хочешь, я могу уйти, - Тьелкормо развернулся на каблуках, делая несколько шагов к дому старшего финвиона.
- Ну уж нет! Принц Туркафинвэ, вернитесь сию секунду!
- Передумала? - он обернулся, с умешкой вскидывая бровь, подошел к сестре.
- А то как же?! - улыбнулась женщина, резко став серьезнее. - Турко, скажи, вас всех отпустили?
Его голос стал немного глуше.
- Да. Меня последнего. Я уж и не надеялся. Помнишь нашу последнюю встречу?
Нолдиэ кивнула, сглатывая внезапно подступивший к горлу комок.
- Признайся, ты не ждала меня здесь увидеть?
Она отрицательно покачала головой, выдавливая из себя улыбку.
- Не ждала. Уже думала, что придется идти на поклон к Намо и требовать встречи.
- Выдумала тоже! - Охотник расхохотался и добавил, поводя плечами будто от холода. - Кто бы тебя пустил туда!?
- Договорилась бы. Дипломатия - великая вещь! - назидательно произнесла она.
Этой ночью Нэрвен так и не побывала в парке. Больше часа они с Турко просидели на одной из скамеек, стоявшей на площади между дворцами, то разговаривали обо всем на свете, то просто молча глядели друг на друга и улыбались каким-то своим мыслям. Время приближалось к полуночи, когда перед ними возник весьма недовольный Куруфинвэ-младший.
- Турко! Это по-твоему означает "я ее сейчас позову и мы придем"? Нэрвен, все уже заждались. Пойдемте!
Леди Нэрданэль сама суетилась у плиты, разогревая порядком отстывший ужин. Ради такого повода, как возвращение в Валинор племянницы, глава Первого Дома, к величайшей радости родных, соизволил таки покинуть мастерскую на несколько часов раньше обычного.
Этим вечером старые обиды были окончательно позабыты. Куруфинвэ-старший придирчиво осмотрел переливающуюся золотом и серебром гриву волос Нэрвен и пробурчав, что она ничуть не изменилась, ехидно поинтересовался:
- В этот раз то хоть не откажешь?
- Что вы задумали, Лорд Феанаро? Сильмариллы потеряли свою актуальность! - со смехом произнесла женщина. - Не откажу!
Было еще темно, когда Нэрвен, счастливая и усталая от бесконечных разговоров, добралась наконец до постели. Но забыться сном ей было не суждено. Только она стала погружаться в сладостную дрему, послышался звон разбитого стекла. Женщина резко села в постели, протерла глаза и подошла к окну, и стараясь не порезаться (что, впрочем не удалось), распахнула его. Предметом, нарушившим сон бывшей Владычицы Золотого Леса, оказался средних размеров камень, метко пущенный лучшим Охотником Валинора и Средиземья. Тьелкормо гордо восседал на высоком вороном жеребце, поддерживая под уцдцы второго, такой же масти.
- Я полагаю, этим утром прекрасная дева нолдор не откажет своему брату в конной прогулке?
- Туркафинвэ!!! - негодующе процедила она, посасывая раненый палец и всматриваясь в рассветную мглу. Чуть в отдалении виднелось еще около десятка коней, нетерпеливо танцевавших под всадниками, а так же три пса, в одном из которых Артанис с легкостью узнала Хуана. - Чтобы пригласить меня на охоту, которую ты почему-то именуешь конной прогулкой, совсем не обязательно крушить весь дом! - и сменив гнев на милость добавила, - Через четверть часа спущусь!
- А Куруфинвэ еще говорил, что мы с ней никогда не сможем до конца понять друг друга.., - криво усмехаясь, пробурчал себе под нос Охотник.
Как и было обещано, Нэрвен вскоре появилась на пороге дома, облаченная в охотничий костюм. Руку, учтиво предложенную ей Турко, она проинорировала, легко вскочив в седло.
Всадники неторопливо и тихо, чтобы не побудить еще спящий город, подъехали к воротам Тириона, остановились. Тьелкормо поднес к губам золоченый рог, дунул, что есть силы, извещая о начале травли. Псы залились лаем, кони взвились на дыбы, сорвались с места и сразу перешли в галоп, унося охотников навстречу первым лучам Анара. Тьелкормо и Артанис мчались рядом, не уступая друг другу ни пяди. Когда их спутники остались далеко позади, Турко придержал за поводья жеребца, на котором сидела нолдиэ, заглянул в ее сияющие глаза:
- Ну вот мы и снова вместе, сестренка! С возвращением домой!
@музыка: Скади "Разговор с Тинголом"
@настроение: вполне довольное жизнью и собой
@темы: Чукча-писатель, Толкиенутость, Фанфики
- Папочка-а-а!!! Я тебя обожаю!!! *чмокнула отца в щеку* У меня самый лучший папа на свете!!!
- Да кто б сомневался. Таких как, больше нет. - Гордо выпячивает грудь. - Да и ты у меня уникум. - Вздыхает.
Брависсимо)